Оригинал можно скачать Здесь!

 

 

 

 

«Великий мастер русской драмы»

200 лет со дня рождения

  А. Н. Островского

дайджест

 

 

 

г. Усть-Лабинск

2023 г.

 

____________________________________________________________

ББК 83.3(2Рос=Рус)6

    В 27

«Великий мастер русской драмы» 200 лет со дня рождения А.Н. Островского: дайджест /  МБУК «ЦРБ МО Усть-Лабинский район; [сост. Н.Ф. Горивенко]. – Усть-Лабинск, 2023. – 24 с.

Пособие посвящено русскому писателю Александру Николаевичу Островскому . Издание содержит информацию о произведениях писателя, о его  жизни и творчестве.

Сборник адресован молодежи, библиотечным специалистам, а также всем, кто интересуется творчеством А.Н. Островского

ББК 83.3(2Рос=Рус)6  

                                                         В 27

©Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная районная библиотека муниципального образования Усть-Лабинский район». 2023

 

 

Содержание

 

От составителя                                                                  4

Жизнь и творчество                                                           5

    

«Бесприданница». Краткое содержание                         10

«Гроза». Краткое содержание                                          13                    

«Снегурочка».Краткое содержание                                 16

«Свои люди – сочтёмся». Краткое содержание              19

Список литературы                                                            21            

 

 

От составителя

12 апреля исполняется 200 лет со дня рождения драматурга Александра Николаевича Островского. Александр Островский ― выдающийся мастер слова, знаток русской жизни, мыслитель ― открыл новую страницу в истории российского театра. Материалом для его пьес служил быт купеческого сословия, дававший писателю поводы для широких социальных и психологических обобщений. Творчество драматурга не раз становилось предметом ожесточенных споров и подвергалось критике, однако было поддержано передовой частью российского общества. Иван Гончаров благодарил Островского: "Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир". Авторству Островского принадлежат почти пять десятков пьес. "Свои люди ― сочтемся", "Бедность не порок", "Доходное место", "Гроза", "Бесприданница" ― эти названия всегда есть в репертуаре многих театров и, конечно, в афише Малого театра, который называют Домом Островского. Многие произведения обрели новую жизнь в кино, были перенесены на телеэкраны. Образы Островского живут с нами, и не уходит из нашего языка его яркое слово!

А.Н. Островского называют основоположником современного русского театра. Он сочинил 47 пьес разных жанров, защищал авторские права драматургов и разработал программу обучения для драматических классов. Критик Иван Гончаров говорил: «Литературе Вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь».

Жизнь и творчество

Александр Николаевич Островский (1823–1886 гг.) — выдающийся русский драматург. Его творчество явилось важнейшим этапом русского национального театра. Содержание Детство, юность Университет, служба в суде Литературная деятельность Семейная жизнь Интересные факты об Александре Николаевиче Островском .

ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ

Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 марта по старому стилю) 1823 года в семье чиновника Николая Фёдоровича Островского, добившегося благодаря своей карьере дворянского звания. Николай Фёдорович был сыном священника, а его жена Любовь Ивановна — дочерью пономаря. Семья их была культурная, в доме было очень много книг, что сыграло большую роль в самообразовании будущего драматурга. Семья жила сначала в купеческом и чиновничьем Замоскворечье, а затем в Яузской части Москвы, где жили в основном купцы. В пьесах Островского нашли отражение купеческие нравы, обычаи, устои. Воспитанием детей в семье сначала занималась мать, а когда старшему из них, Александру, исполнилось 6 лет, в доме появился воспитатель и приходили учителя музыки, литературы, иностранных языков. Вскоре мать умерла, отец женился на лютеранке баронессе Эмилии фон Тессин. Мачеха была с детьми ласкова, помогала им в изучении языков и музыки. В 1835 году Александр поступил сразу в 3-й класс Первой московской (губернской) гимназии и в 1840 году завершил курс обучения с отличием. В гимназии его сочинения по словесности хвалили учителя. Будучи гимназистом, Александр стал интересоваться театром.

УНИВЕРСИТЕТ, СЛУЖБА В СУДЕ

Александр хотел заниматься литературным трудом, но по настоянию отца поступил на юридический факультет Московского университета. Там он проучился лишь 2 года и покинул университет, не окончив курса наук. Но время учёбы не было потрачено зря, так как Александр не только изучал теорию права, но и увлекался общественной жизнью, общался с преподавателями, занимался самообразованием. В это время он перечитал произведения многих классиков драматургии (Шекспира, Гоголя, Шиллера и др.). В 1843 году Островский поступил на службу в Совестный суд. На этом настоял отец, желавший для сына уважаемой и доходной юридической карьеры. Этим объясняется и переход в 1845 году в Московский коммерческий суд, там Александр Николаевич служил до января 1851 года. Островского служба не увлекала, но, если бы её не было в его жизни, то творчество драматурга было бы иным. Ведь именно в суде он изучил типы, отношения, драмы, уловки, дела, о которых потом писал в своих произведениях.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 Началом профессиональной литературной деятельности и Островский, и исследователи его творчества считали пьесу «Картина семейного счастья». Её Александр Николаевич прочитал 14 февраля 1847 года в доме профессора С. П. Шевырёва и получил от собравшихся добрые отзывы. Однако эта пьеса была лишь проба для себя. Настоящий успех Островскому принесла комедия «Банкрот» (затем получившая название «Свои люди — сочтёмся»). Её герой, купец Большов, умышленно объявляет себя банкротом, чтобы не платить кредиторам. Эта пьеса была напечатана в шестом номере журнала «Москвитянин» за 1850 год. Дальнейшее печатание её было запрещено, а за драматургом установлен негласный полицейский надзор. С 1850 года вплоть до закрытия издания в 1856 году Островский в «Москвитянине» публиковал свои пьесы и участвовал в работе редакции. В период сотрудничества с этим журналом драматургом были написаны пьесы славянофильского направления, давшие отечественному театру нового героя: «Не в свои сани не садись» (1852); «Бедность не порок» (1853); «Не так живи, как хочется» (1854). После премьеры в Малом театре комедии «Не в свои сани не садись» о ней писали: «Действующие лица заговорили на сцене тем самым языком, каким они действительно говорят в жизни. Целый новый мир начал открываться для зрителей». После закрытия «Москвитянина» Островский связал свою творческую судьбу с журналом «Современник», там были напечатаны «Старый друг лучше новых двух», «Не сошлись характерами» и другие его пьесы. В 1856 году Островский участвовал в этнографической экспедиции литераторов по Волге. По впечатлениям от этого путешествия Островский написал несколько произведений, из которых самое знаменитое — пьеса «Гроза» (1859). Её грандиозный успех увенчался большой Уваровской академической премией автору. После закрытия журнала «Современник» Островский стал сотрудничать с новым некрасовским журналом «Отечественные записки». Это время (с 1868 до 1884 года) было наиболее творчески активное и продуктивное время для драматурга. В эти годы он создал пьесы «На всякого мудреца довольно простоты», «Горячее сердце», «Бешеные деньги», «Лес», «Волки и овцы» и многие другие. В 1878 году Островский написал пьесу «Бесприданница», которую многие читатели считают лучшим из его произведений. В своих пьесах драматург отобразил почти полный срез общества, его проблем и типов. В них Островский мастерски использовал богатства русского языка — присловья, пословицы, поговорки. Островский писал не только пьесы, но и очерки, рассказы, драмы в стихах, исторические хроники, переводил зарубежные пьесы, занимался общественной деятельностью, помогая литераторам и деятелям искусств.

СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

 Со своей первой женой А. Н. Островский прожил около 20 лет. С ней он не обвенчался, так как отец был против этого брака. Агафья Ивановна была простолюдинкой, не имела образования, но была умной, доброй, чувствительной женщиной. Она являлась первым читателем и критиком произведений Александра Николаевича. Выбирая себе жену, Островский не посоветовался с отцом, и тот отказал ему в материальной помощи. Драматург жил с семьёй в сыром мезонине, его дети умерли в раннем возрасте, а затем скончалась от чахотки его любимая жена. Через два года (в 1869 году) Александр Николаевич обвенчался с актрисой Малого театра Марией Васильевной Бахметьевой (её сценическое имя — Васильева 2-я), которая была гораздо моложе его и не особо вникала в дела мужа. Она родила Островскому четырёх сыновей и двух дочерей. В 1885 году здоровье Александра Николаевича ухудшилось. В конце мая 1886 года он решил уехать из Москвы в имение Щелыково, которое братья Островские выкупили в 1867 году у мачехи Эмилии Андреевны (оно досталось ей после смерти их отца). Именно в этом имении драматург создал большинство своих пьес. Сейчас он надеялся, что природа, свежий воздух и покой улучшат его здоровье, но утром 14 (2 по старому стилю) июня 1886 года Островский умер прямо за письменным столом, когда переводил пьесу Шекспира.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ

АЛЕКСАНДРЕ НИКОЛАЕВИЧЕ ОСТРОВСКОМ

  • Островский в детстве и юношестве прочёл много книг из отцовской библиотеки и мечтал заняться литературным трудом. Но юноше пришлось поступить по настоянию отца учиться на юриста. Проучившись 2 года, он провалил экзамен по римскому праву, и его исключили из университета.
  • Александр Николаевич был полиглотом, знал 7 иностранных языков, занимался переводами произведений зарубежных писателей — М. Сервантеса, У. Шекспира и др.
  • Написал более 50 пьес. Не терпел критики в адрес своих произведений, на критикующих обижался и даже ссорился с ними.
  • В 1853 году в Москве пустили слух, что пьесы пишет за Островского кто-то другой, а он лишь ставит свою фамилию. Эта сплетня трепала нервы драматургу 3 года. В 1856 году он опубликовал в «Московских ведомостях» объяснение на этот счёт, и травля прекратилась.
  • Драматург был заядлым рыбаком.

«Бесприданница». Краткое содержание.

Стоит на Волге город Бряхимово,  вымышленный естественно автором, но такой, же провинциальный и тихий, как сотни  других приволжских городов. И происходит  здесь  трагическая история любви девушки, которая могла произойти с любой из  них живущих в этом городе.

 С первых страниц пьесы мы знакомимся с семейством Огудаловых, где мать  постоянно устраивает  вечеринки с приглашением молодых, состоятельных людей с целью выдать замуж своих дочерей.

Потеряв мужа, Харита Игнатьевна живет довольно- таки небогато, и ей приходится выкручиваться разными способами, чтобы устроить благополучно личную жизнь девушек. Старшую дочь она сочетает браком за грузинского князя, который в итоге не сделал Ольгу  счастливой и в порыве ревности убивает ее.

Средняя дочь уезжает с князем, который оказался мошенником, и теперь ее дочери, как и ее мужу,  грозит долговая тюрьма. Остается одна надежда на Ларису, которая была хороша собой и привлекала в дом богатых людей не только своей изящностью, но и исполнением красивых романсов.

В доме часто бывают состоятельные  господа, типа Васи Вожеватова, у которого была богатая торговая фирма, и Кнуров, самый зажиточный человек в городе, постоянно помогавший небольшими суммами для ведения хозяйства этому семейству. Но и хотя они приезжали к ним на вечеринки, оказывая материальную помощь, то у них в отношении к Ларисе совсем были несерьезные отношения. Она для них была как девушка для развлечения, и каждый из них готов был сделать ее своей содержанкой, но не более того.

Лариса, понимая, что без приданого, она никому не нужна, влюбляется в хозяина теплохода «Ласточки» Паратова. Она принимает его все ухаживания и подарки, а мать подыгрывает всему происходящему. Но, у богатых людей свои дела и причуды. Не попрощавшись с Ларисой, Сергей Сергеевич уезжает срочно, чтобы спасти свое имение.

Прошло практически полгода, а от возлюбленного девушка не получает ни весточки. Да и мать начала приглашать в дом каких-то сомнительных господ, одним из которых оказался проворовавшийся  кассир. Это казус повлиял на их семейство и к ним перестали приезжать достойные господа.  И тогда  Лариса Дмитриевна решила выйти замуж за первого мужчину, который сделает ей предложение руки и сердца. Этим человеком оказался незаметный убогий чиновник Карандышев, который любил ее от чистого сердца и ухаживал за ней, только она этого не замечала.

Счастливый Юлий Капитоныч начинает подготовку к свадьбе, он покупает Ларисе платье из немецких кружев и устраивает в ее честь званый ужин, куда приглашает Кнурова и Вожеватова. Но эти господа презирают Карандышева, и не желают идти в этот дом. Только благодаря Огудаловой-старшей они принимают приглашение.

Возможно, и вечер бы прошел спокойно, но эту тихую идиллию нарушает известие о том, что в город прибыл  Паратов, который так и не сумел спасти свое состояние, но нашел выход и женится на дочери хозяина золотых приисков. Он продает свой теплоход Вожеватову, и устраивает прощальную вечеринку в честь своей холостяцкой жизни.

Узнав, что Лариса выходит замуж за Карандышева, Паратов приезжает к ней  в дом.

Здесь происходит разговор, где Сергей Сергеевич выуживает у девушки признание в любви, тем самым утешив свое самолюбие. Но в разговор вмешивается внезапно появившийся Карандышев, который оскорбляет Паратова непродуманной фразой, и между ними возникает конфликт. Харита Игнатьевна с дочерью улаживают произошедший конфуз, и приглашают Паратова к себе на ужин. Уязвленный поведением человека, ниже его ранга, и посягнувший на его девушку, Сергей Сергеевич мстит неучтивому жениху  на ужине.

Он вместе с друзьями подпаивает Юлия Капитоныча и уезжают, забрав Ларису Дмитриевну  с ее согласия на теплоход развлекаться.

Обесчестив Ларису, Паратов остается довольным, что он  добился, наконец,  этой девушки, и в то же время отомстил Карандышеву.

Лариса, пытается найти утешение у Васи, но тот, оставляет ее с Вожеватовым, ведь несколько минут он проиграл ее Мокию Пармёнычу. Кнуров предлагает стать его любовницей, и она в ужасе понимает, что сделала глупость. Никому она не нужна. Ею просто потешались и выбросили как ненужную куклу.

Лариса Дмитриевна  хочет покончить жизнь самоубийством, но появляется Карандышев, успешно  добравшийся  до теплохода. Он просит Ларису не делать поспешных действий, и, говорит, что он все простил  и сделает так, что все забудут о случившемся. Репутация ее будет сохранена. Но девушка, измученная такой жизнью, не соглашается на такие условия. Озлобленный,  Карандышев убивает ее.

 В конце произведения героиня никого не винит в своей смерти, она лишь благодарна за то,что ее избавили от позора и унижения.

Пьеса учит нас, что живя в таком несложном мире можно просто легко запутаться. Если иметь чисто  нравственную душу и жить по своим правилам, то трагедии в вашей жизни подобно этой может и не произойти.

«Гроза». Краткое содержание

Действие пьесы развернулось в маленьком городе Калинове. Кулигин, изобретатель, ищущий вечный двигатель, и конторщик Кудряш любовались Волгой, сидя в общественном саду. До них доносились крики: богатый купец Дикой кричал на своего племянника Бориса. Вскоре они появились.

Борис рассказал свою историю. Он вынужден угождать дяде, потому что завещанное бабушкой наследство находится у него. В случае «непочтительного» отношения Борис и его сестра ничего не получат. Дикой – крайне жадный и грубый человек. Он не выплачивает деньги рабочим, постоянно кричит на семью и людей вокруг.

Здесь же прогуливалось семейство Кабановых. Кабаниха, жестокая и деспотичная купчиха, отчитывала своего сына. Он не привык возражать матери и не мог ей перечить. Катерина, жена, тайно влюблена в Бориса, и сестра Кабанова Варвара обещала устроить ей встречу с ним. Внезапно появилась старая полусумасшедшая барыня, предрекающая девушкам несчастья от их красоты. Началась гроза.

Катерине тяжело жить в семье мужа. В девичестве она была свободна и вольна делать всё, что хочет, а здесь суровая Кабаниха контролирует каждого члена семьи.

На следующий день Тихон уезжал. Кабаниха, строго соблюдающая обычаи, заставила всех прощаться по-старинному. Катерина упрашивала мужа взять её с собой, но Кабанову хотелось пожить свободно вдалеке от жены и матери.

Катерина до последнего сопротивлялась своей любви к Борису, но Варвара, девушка самовольная, уговорила её. Она назначила молодому человеку место встречи, где ночью он встречался с возлюбленной.

Был праздничный день, по бульвару прогуливалось множество людей. Дикой, на равных общающийся только с Кабанихой, отнекивался от Кулигина. Изобретатель хотел поставить на видном месте часы и соорудить громоотвод, на что и просил денег.

Тихон вернулся домой раньше положенного, и жене было стыдно перед ним. Кабаниха стала что-то подозревать. Они пришли на бульвар, когда началась гроза. Появилась полусумасшедшая старушка, пророчащая всем мучения за грехи. Катерина не выдержала мук совести и призналась в измене.

Тихону было жаль Катерину. Он был готов простить её, но мать не разрешала. Девушка таяла на глазах и всё время плакала. Чтобы не лишиться наследства, Борис отправился в Тяхту по приказанию дяди. Варвара сбежала со своим возлюбленным Кудряшом.

Катерина ушла из дома и случайно встретила Бориса. Она хотела поехать с ним в Сибирь, но это было невозможно. Торопясь, они попрощались. Катерине не хотелось идти домой, она бредила.

Кулигин, Кабановы и другие люди искали её по всему городу. Какую-то женщину нашли в реке, Тихон хотел бежать туда, но мать не пустила. Изобретатель достал из воды труп Катерины, сбросившейся с обрыва. Тихон первый раз в жизни перечил матери, обвиняя её в смерти жены, и плакал по покойнице.

Данное произведение обличает устаревшие нравы провинциального города, необразованность и глупость (в Калинове верят в рассказы о людях с пёсьими головами). Здесь правят богатые, грубые, деспотичные люди (Дикой и Кабаниха), а свободным и одухотворённым (Катерина) нет места.

Произведение пробует показать, что подобное поведение персонажей делает жизнь общества хуже.

«Снегурочка». Краткое содержание

Основа сюжета сказки – история жизни Снегурочки, дочери Весны и Мороза. Девушке очень хотелось на волю к людям, поэтому родители разрешили ей жить у бездетных Бобылей.  Снегурочка не знает любви. Она просит свою мать наградить ее этим чувством, несмотря на то, что может растаять от любви. Снегурочка влюбляется в Мизгиря, который тоже влюблен в нее, и тает с первыми лучами летнего солнца. Мизгирь от своего горя тоже погибает – кидается с горы в озеро.

Главная мысль произведения – это великое чувство любовь, за которое не жалко отдать жизнь. Оно абсолютно естественно и неизбежно для всех людей.

События данной сказки происходят в доисторические времена стране берендеев.

Начало весны, преддверие масленицы. Красная горка, вся покрыта снегом. В полночь, появляется Весна-Красна со своей свитой птиц. Сильный мороз, начинается вьюга.

Весна признает, сама виновата в том, что мерзнет она и птицы. Не надо было заигрывать со старым Дедом-Морозом шестнадцать лет назад. У них есть общая дочь – Снегурочка. Поэтому нельзя Весне ссориться с Морозом. А он этим пользуется – окутал холодом саму Весну и берендеев.

Солнце сердится на них за длительные холода.

Появляется Дед-Мороз.

Мирная беседа Мороза с Весной о дочери перерастает в спор. Весна считает, что ей скучно в лесу жить среди зверей. Снегурочке нужна свобода, общение с людьми, подружками и ребятами, любовь. Мороз категорически против. Он настаивает на том, что место девушки в лесу – с зайчатами, куницами и белками.  В итоге они договариваются отдать Снегурочку бездетной семье Бобылей. Там работы у девушки будет много, да и парням нет корысти к ней приставать.

Ходит слух, что если Снегурочка полюбит кого-нибудь, то нет спасения ей – Солнце растопит ее.

Дед-Мороз зовет Снегурочку.  Он интересуется, не хочет ли девушка пойти жить к людям. Снегурочка признается, что уже давно мечтала об этом. Ей нравятся песни пастуха Леля и хороводы. Мороза расстроил ответ дочери. Но он, скрепя сердцем, отпустил Снегурочку к людям, дав при этом наказанье – опасаться пастуха Леля и Солнца.

Мороз берет с леших обещанье защищать и оберегать Снегурочку от злых людей и уходит. Начинается весна.

Берендеи веселыми гуляньями встречают весну и празднуют Масленицу.  Бобыль пошел в лес нарубить дров и встретил там Снегурочку. Он очень удивился и позвал свою жену Бобылиху. Познакомившись с ними, Снегурочка просит Бобылей взять ее к себе приемной дочерью.  Забрали Бобыли девушку к себе, рассчитывая найти ей богатого жениха и нажиться на этом.

Нелегко приходится Снегурочке у Бобылей. Девушка излишне стыдлива и скромна, чем и вызвала недовольство названых родителей. Всем женихам отказала, не может она ни в кого влюбиться.

Многие парни в слободке сражены красотой Снегурочки, и перессорились они со своими девушками. Подружек поэтому у нее почти не было. Одна Купава, дочь Мураша, со Снегурочкой дружит.

Купава поделилась с подружкой своим счастьем, что у нее взаимная любовь с гостем из царского посада – Мизгирем. Девушка хочет познакомить Снегурочку со своим женихом.

Тут появляется Мизгирь с дорогими подарками и сватается к Купаве. Но как увидел он Снегурочку, так сразу про свою невесту и забыл. Обижена Купава на подругу и оскорблена, разбито ее сердце. Мизгирь несет свои подарки Бобылям и сватается к Снегурочке. Бобыли заставляют свою названую дочь принять Мизгиря. Снегурочка послушно выполняет их приказ.

А царь Берендей тем временем разговаривает со своим подданным о делах государства. Рассержен Ярило, Бог солнца, на берендеев. Уже пятнадцать лет холод и неурожай в царстве. Пропало тепло в сердцах у людей. И Берендей решает в Ярилин день принести жертву богу солнца – женить всех молодых. Только вот все парни да девушки переругались из-за какой-то Снегурочки.

Тут заходит Купава к Берендею и рассказывает о своем горе, просит наказать Мизгиря. Царь велит позвать преступника. Появляется Мизгирь и рассказывает о своей любви к Снегурочке. А также уверяет Берендея, что ему надо непременно увидеть эту девушку, чтобы все понять.

Появляется Снегурочка с Берендеями. Завидев ее, царь поражен такой красотой. Он решает, что тот, кто растопит сердце Снегурочки до рассвета, будет ее мужем.

Начинаются гулянья. В центре хоровода Лель и Снегурочка. На просьбу царя выбрать себе пару, Лель выбирает Купаву. Снегурочка очень обижена и в слезах убегает. В лесу ей встречается Мизгирь, начинает приставать. Девушка отталкивает его, и лешие водят парня всю ночь по лесу.

Снегурочка просит у Весны любви хоть на одно мгновенье. Мать наделяет свою дочь этим чувством и обещает, что Снегурочка влюбится в первого встречного, которым оказывается Мизгирь. Девушка влюбляется в него. Мизгирь безмерно счастлив и ведет Снегурочку к царю. Появляются первые лучи летнего солнца, и она тает на руках у любимого. Мизгирь от горя кидается с обрыва в озеро и погибает. Царь решает, что жертва Яриле принесена, и приказывает продолжать гулянья.

Любовь должна спасать людей. Все должны познакомиться с этим чувством.

«Свои люди – сочтёмся».

Краткое содержание

Главная героиня - Липа беззаботно танцует, хочет наверстать упущенное. Так как считает, что разучилась плавно и грациозно двигаться, и не слушает замечания матери. Мать ругает её за то, что она не следит за своим здоровьем. Нужно вначале поесть, а затем заниматься. Девушка очень хочет выйти замуж.

Мать желает видеть жениха «старовера». Молодой девушке нужно, чтобы молодой человек имел благородный вид». А отцу человек «имеющий материальные средства». Между матерью и дочерью происходит конфликт.

В столице друг за другом тянутся отказы на выплату займов. И купец вынужден поступить также.

Лазарь полюбил Липу. И планирует вступить с ней в законный брак. Он обещает свахе за удачное сватовство такую же сумму и шубу из соболя. Просит придумать «байку» о разорении Большого.

Идёт подготовка к приезду сватов. Устинья говорит, что жених бастует. К заговору добавляется ключница (Фоминична). Все слышат, что жених Лазарь. Невеста не довольна. Отец на стороне Лазаря. Владелец всех лавок Лазарь, а её отец «обанкротился». Дочь не понимает, как ей поступить. Затем, она приходит к выводу, что жить молодая семья будет отдельно. Отец всё отдаёт «как приданное» и обещал наличных денег подкинуть. Только, старикам говорит: «Помогай и кредиторам надо немного заплатить!» Мы теперь все родственники, разберёмся!» отвечает будущий зять Подхалюзин.

Модно разодетая Олимпиада, рядом Подхалюзин отвечает, что сможет закупить карету. Он совсем соглашается, восхищается тёщей. Отец просит оплату кредиторам из своих бывших денег. На что он не согласен и его невеста. Рисположенский кричит на публике: «Ограбил тестя! И меня хочет...»

Назвав себя банкротом, Большов, старается избежать выплачивать налоги. Своего приказчика он принимает за надёжного человека. Но, он не промах. Убивает сразу двух зайцев и женится на Липе, а затем становится полным управляющим всего, что входит в имущество отца невесты. В результате, Большов в долговой яме. Спасёт положение возмещение, хотя бы не большой суммы накопившегося долга.

Но дочь и её супруг не хотят тратить на это «свои средства». Большов и не мог подумать, что кто - то может ослушаться или обмануть его, полностью доверив всё своё состояние Подхалюзину. Наделённый властью, он резко меняется, становится циничным и жестоким человеком. И вместе с молодой супругой, оставляют Большова в тюрьме.

Писатель хотел отметить в своём произведении, что если ты не сможешь обмануть, то тебя вокруг носа проведут.

Список литературы:

Лукьянченко, О.А. Русские писатели. Библиогрфический словарь-справочник для школьников / О.А. Лукьянченко ; 3-е издание. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. –С.292-301.

Русские писатели: классики: Анализ произведение школьной программы: Спрвочное пособие; / сост. Н.С. Олейникова; 2-е изд., стереотип. Минск : Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. – С.174-190.

Русская литература : Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы ; 2-е изд. – Москва : Дрофа, 1999. – С.325-360.

Островский, А.Н.  Драматургия / А.Н.Островский. - Москва :   АСТ: Астрель, 2004. - 395 с.

Островский, А.Н. Гроза : основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинение / А.Н. Островский ; И.О. Сарычев. - Москва : Астрель: АСТ, 2005. - 94 с.

Островский, А.Н. Свои люди - сочтемся : Гроза; Бесприданница. - Москва: АСТ:Астрель, 2004. -  239 с.

Островский, А.Н. Пьесы / А.Н.Островский. - Москва : ЭКСМО, 2005. - 879 с.

Островский, А.Н. Драмы : анализ текста. Основное содержание. Сочинения / А. Островский. – Москва : Дрофа, 2000. - 112С.

Островский, А.Н. Классика русской драмы / А.Н.Островский,А.С. Грибоедов, Д.И. Фонвизин. - Харьков : Клуб Семейного Досуга ; Белгород : Клуб Семейного Досуга, 2010. - 384с.

Островский, А.Н. Избранные сочинения в 2 т. / А. Н.  Островский. - Москва : Наташа Алгоритм.

Островский, А. Н. Снегурочка : весенняя сказка в 4-  действиях с прологом / А.Н. Островский ; худ. О.Ионайтис. - Москва : Детская литература, 2012. - 220 с.

 

 

 

За дополнительной информацией

обращаться по адресу:

г. Усть-Лабинск, ул. Советская, 56.

МБУК «ЦРБ МО Усть-Лабинский район»

тел.: 4-11-98

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://biblio-ustlabinsk.info/

Страницы в соц.сетях:

https://vk.com/biblio_ustlabinsk

www.odnoklassniki.ru/profile/559528166558

 

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении