Родился Бертольт Брехт в 1898 город Аугсбург (Германия). Учился в местной гимназии, затем в Мюнхенском университете на медицинском факультете. В 1918 служит санитаром на фронте, здесь начинает писать стихи, пьесы. 20-е годы связаны с переездом в Берлин, режиссерской работой и разработкой концепции эпической драмы. В это время драматург увлекается идеями социализма, отчего позже (с 1933 по 1948) вынужден находиться в эмиграции. В 1948 возвращается в социалистическую Германию, становится основателем театра «Берлинский Ансамбль», художественные эксперименты в котором делают его всемирно известным.

Поворотным пунктом в судьбе будущего драматурга стала встреча с известным немецким писателем Леоном Фейхтвангером. Он заметил талант юноши и посоветовал ему заняться литературой.
Как раз в это время Брехт закончил свою первую пьесу — «Барабаны в ночи», которая была поставлена в одном из мюнхенских театров.
В 1924 году Брехт окончил университет и переехал в Берлин. Здесь он
встретился с известным немецким режиссером Эрвином Пискатором, и в 1925 году вместе они создали  «Пролетарский театр». Собственных денег, чтобы заказывать пьесы известным драматургам, у них не было, и Брехт решил писать сам. Он начал с того, что переделывал пьесы или писал инсценировки известных литературных произведений для непрофессиональных актеров. Первым таким опытом стала его «Трехгрошовая опера» (1928) по книге английского писателя Джона Гея «Опера нищих». Позже вместе с  Пискатором Брехт пришел в Берлинский театр Фольксбюнне",  где была поставлена вторая его пьеса —  «Мать» по романуМ.Горького.
Следующая пьеса Брехта  — «Приключения бравого солдата Швейка» (инсценировка романа Я. Гашека) — привлекла внимание зрителей народным юмором, комичными житейскими ситуациями, яркой антивоенной направленностью. Однако она же навлекла на автора недовольство фашистов, которые к тому времени пришли к власти.
В 1933 году все рабочие театры в Германии были закрыты, и Брехту пришлось покинуть страну. Вместе с женой, известной актрисой Еленой Вайгель, он переезжает в Финляндию, где пишет пьесу «Мамаша Кураж и ее дети».
Еще более отчетливую политическую окраску получила пьеса « Страх и отчаяние в третьей империи", в которой драматург вскрыл причины прихода к власти фашистов. С началом второй мировой войны Брехту пришлось покинуть Финляндию, ставшую союзницей Германии, и переехать в США. Туда он привозит несколько новых пьес — Жизнь Галилея" (премьера состоялась в 1941 году), «Господин Пунтилла и его слуга Матти» и «Добрый человек из Сезуана». В их основе лежат фольклорные сюжеты разных народов. Но Брехт сумел придать им силу философского обобщения, и его пьесы из народной сатиры стали притчами.
После окончания второй мировой войны Брехт возвращается в Европу и поселяется в Австрии. Там с большим успехом идут пьесы, написанные им в Америке, «Карьера Артуро Уи» и «Кавказский меловой круг». Первая из них явилась своеобразным театральным ответом на нашумевший фильм Ч. Чаплина «Великий диктатор».
В 1949 году Брехта приглашают в ГДР, и он становится руководителем и главным режиссером театра «Берлинер ансамбль». Вокруг него объединяется группа актеров: Эрих Эндель, Эрнст Буш, Елена Вайгель. Только теперь Брехт получил неограниченные возможности для театрального творчества и экспериментов. На этой сцене состоялись премьеры не только всех пьес Брехта, но и написанных им инсценировок крупнейших произведений мировой литературы — дилогии из пьесы Горького «Васса Железнова» и романа «Мать», пьес Г. Гауптмана «Бобровая шуба» и «Красный петух». В этих постановках Брехт выступал не только как автор инсценировок, но и как режиссер.
Вместе со своим театром Брехт объехал множество стран мира, в том числе и СССР. В 1954 году он был награжден Ленинской премией мира.
14 августа 1956 года, за пять минут до полуночи, Бертольт Брехт скончался на 59-м году жизни. Рано утром 17 августа Брехт был похоронен, согласно завещанию, на небольшом Доротеенштадтском кладбище недалеко от дома, в котором он жил. 


Список литературы :

Красовский, В.Е. Брехт Б. // Большая литературная энциклопедия /В.Е. Красовский. - Москва: Филол. О-во «Слово» : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. - С.90-91


Web–библиография:

https://www.rsl.ru  - Российская Государственная библиотека

http://nlr.ru - Российская национальная библиотека

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении